Главная | Регистрация | Вход
Календарь
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября [3]
Осенний праздник [1]
Посвящение в первоклассники [1]
День матери [0]
Новый Год [0]
14 февраля [0]
23 февраля [0]
Прощание с Азбукой [2]
8 марта [0]
12 апреля [0]
9 мая [0]
Час отдыха [0]
День именинников [0]
Прощание с нач. школой [0]
Сайт существует

Каталог файлов


Главная » Файлы » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой

Спасибо тебе, Букварь!
[ Скачать с сервера (2.90 Mb) ] 10.10.2014, 23:23

Спасибо тебе, Букварь!

ХОД УРОКА:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря  обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?...
(учитель показывает Букварь)

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
 

- Ребята, мы  закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы  вспомним, что мы изучали долгих 6 месяцев, покажем, чему научились, попрощаемся с нашей первой и такой важной книгой.

  1. АЛФАВИТ

- С самой первой страницы букварь ввёл нас в удивительную страну. А кто в ней живёт?

 Ученик 1

Буквы, слоги и загадки
В  добром Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут

Ученик 2
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 3

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

- А что мы называем алфавитом?

(когда буквы стоят строго в определённом порядке)

- Сколько  букв в русском алфавите? (33)

- Какая буква стоит первой? (А)

-  А какая буква занимает последнее место? (Я)

(инсценировка)

Всем известно буква Я в азбуке – последняя,
А известно ли кому- отчего и почему?
Неизвестно? (Дети: Неизвестно!)
Интересно? (Дети: Интересно!)
Ну так слушайте рассказ…
Жили в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я:
- Я,- сказала буква Я, - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я.
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!...

Ф: Фу-ты, ну - ты, - фыркнул «эф», от обиды покраснев.
С: Срам, - сердито «эс» сказало.
В:  «вэ» кричит: Воображала!
П: Проворчало «пэ» : Попробуй, потолкуй с такой особой!
Я затопала ногами:
- Не хочу водиться с вами, буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Я: Чтобы я, да не сумела, я ж не кто-нибудь, а Я!
Буква Я взялась за дело, целый час она пыхтела, и потела.
И кряхтела. Написать она сумела только Я.Я.Я
Х - Как зальется буква «ха»: ха-ха-ха-ха- ха-ха!
О -  от смеха покатилось,
А -  за голову схватилось,
Б - схватилось за живот…
Буква  Я сперва крепилась, а потом как заревет:
Я. ребята, виновата, признаю вину свою,

я согласна стать, ребята, даже после буквы Ю.
Что ж
,- решил весь алфавит,- если хочет,- пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том , что все мы вместе!

                  Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

(дети называют буквы в алфавитном порядке)

- А вы хорошо знаете все буквы? Проверим! Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах. 

 (буквы т.е. ребята исполнявшие сценку, загадывают загадки)

            1.Вот два столба наискосок,

               А между ними поясок.

               Ты эту букву знаешь? А?

               Перед тобою буква ….

            2. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три.

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

- Мы повторили с вами буквы. Что мы умеем с ними делать? (видим и пишем)

- Буквы обозначают звуки. А с ними мы что умеем делать? (слышим и произносим)

- Знаете ли вы, чего больше: букв или звуков? Почему? Молодцы!

  1. ЧИТАЕМ САМИ

- Из букв мы учились складывать слова и читать их.

(каждая команда получает конверт с буквами)

- Каждой команде надо составить как можно быстрее, из букв слова  (кто, много, читает, тот, много, знает).

- А сейчас прочитаем, что у нас получилось (дети читают пословицу)

Со многими произведениями познакомились вы, путешествуя по страницам букваря. Давайте их вспомним.

(Дети получают карточки, читают и отгадывают, из какого произведения взяты строчки. Затем читают эти произведения наизусть или инсценируют. Дети заранее готовят дома произведения из Букваря, которые им запомнились и понравились)   

  1. ИСКУССТВО МЫСЛИТЬ

- Молодцы! Так мы учились читать изо дня в день.

Но это не всё, чему учил нас Букварь. Ещё мы учились МЫСЛИТЬ!

(ребусы)         

  1. В БЕДЕ ВСЕГДА ПОМОЖЕМ

- Итак, завершается наша работа по такой полезной и интересной книге, как БУКВАРЬ. Давайте скажем ему спасибо!

- А  сейчас вас ожидает сюрприз – книга, с которой мы дальше будем работать. Она познакомит вас с интересными стихами и сказками, рассказами и песенками, а называется она «ЛИТЕРАТУРА».

(Учитель открывает коробку, в которой должны лежать книги, а их нет!!! На дне коробки обнаруживается странное письмо)

 «Дорогие друзья!

Случилась беда. Пропали учебники Литературы! Во всём виноват я, Незнайка. Я плохо учился, некрасиво писал, пропускал буквы, книги обиделись и ... исчезли. Но мне и моим друзьям удалось узнать, что книги похитил злой Кляксич. Освободи их!

Следующее письмо вы получите по почте. Ждём вашей помощи!»

(Идёт обсуждение происходящего. Входит почтальон и вручает письмо.)

«Дорогие друзья!
      Мы не будем писать вам обычными буквами, так как Кляксич  может перехватить наше письмо  и помешать вам. Если вы прочитаете шифровку, то узнаете , что нужно делать дальше.

Шифровка: 1,4,1     5,3,6,2     3,6                     

Приготовленные картинки вывешиваются на доску:

  1. игла (И)
  2. кораблик (К)
  3. ножницы (Н)
  4. щётка (Щ)
  5. зонт (З)
  6. арбуз (А)

По первым буквам, пользуясь шифровкой, получаем текст: ищи письмо на дереве. Отыскать нужное дерево помогают стрелки. На дереве висит воздушный шарик, внутри находится сюрприз – конфеты и письмо.

« Дорогие друзья!

Вы правильно выполнили задание. За это мы приготовили вам приз. Но торопитесь. Кляксич бросился за вами в погоню. Он может вас обогнать. Не задерживайтесь!

Соедините точки, и узнаете, где искать книги.»

Например: скамейка

Дети приходят на место, снова помогают знаки, (возможно, другого цвета). Но выясняется, что Кляксич  здесь уже побывал, так как оставлена большая чёрная клякса.

Учитель говорит, что Кляксич не смог прочитать шифровку и порвал письмо. Дети из обрывков восстанавливают письмо, читают план (или маршрут с количеством шагов).

«Дорогие друзья!

Прочитай план и узнаешь, где Кляксич спрятал Литературу.»

У дверей библиотеки следы, которые оставил Кляксич. Дверь закрыта, из-за двери слышны крики помощи. Ключ в замке не поворачивается. Внимательно осматриваемся вокруг и находим письмо с заданиями (загадками, задачками…)

                                *   *   *   *   *   *   *  

«Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

 

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.

 

Чёрные, кривые

От рождения все немые,

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят.

 

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

 

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

 

Зелёный луг.

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.»

 

Дети выполняют  задания, а учитель в это время меняет ключи (они похожи, но от разных замков). Все задания решены и О, ЧУДО! замок открывается, дети оказываются в библиотеке. Библиотекарь благодарит детей за спасение, а на столе обнаруживаются учебники по литературе и письмо:

 «Дорогие друзья!

Вы с честью прошли все испытания, и Кляксич убежал, бросив    учебники. Теперь они будут жить у вас и  помогут вам дальше учиться читать.

Желаем отличной учёбы!

Не забывайте о нас!»

Далее библиотекарь проводит беседу с детьми, знакомит их с библиотекой, помогает выбрать интересные книги для чтения. Возможно, далее, организуется праздничный стол и конкурсы:

  1. незаконченный рисунок (дорисуй то, что не успел художник)
  2. зашифрованное письмо (буквы алфавита заменены их порядковыми номерами)
  3. игра «раз, два, три – приз бери»:
  4. весёлые стульчики
  5. кто дальше бросит воздушный шарик
  6. достань из муки конфетку
  7. беспроигрышная лотерея

1.   Кусочек сладкой жизни (Конфета)

2.   Всякое может случиться, тогда вам это пригодится. (Носовой платок)

3.   А это вещь полезная хоть и не железная. (Линейка)

4.   Каждый школьник в свой багаж всегда положит  (Карандаш)

5.   Ты бери её скорей да обложечку одень. (Тетрадь)

6.   Смело можешь с ним гулять чтоб ключи не потерять. (Брелок для ключей)

7.   Пусть в твоей тетрадке пишет без помарки. (Ручка)

8.   Пусть в тетрадке у тебя не появится дыра. (Ластик)

9.   На труды его бери и с пятёркой будешь ты. (Клей)

10.  Две красивые резинки приберут все волосинки. (Резинки для волос)

          ** учитель раздает книги по чтению

Учитель.
- Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге — «Букварю»

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте её и растите умными детьми!
 

Категория: Прощание с Азбукой | Добавил: Феникс9 | Теги: прощай Букварь, начальная школа, праздник, 1 класс
Просмотров: 832 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Часики
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz