Занятие 1.
Уроки для родителей
Цель: Показать упражнения, которые могут использовать родители при работе с будущим первоклассником в домашних условиях.
Оборудование: мячик, игрушки, карточки для раскрашивания, анкеты для родителей.
Ход занятия.
1. Вводная беседа.
Разрешите мне ещё раз поприветствовать и детей и родителей.
Малыши сегодня впервые пришли к нам в школу, которая скоро станет вашим вторым домом на долгие годы. Здесь вы будите учиться читать и писать, петь и рисовать, будите учиться дружить. А сегодня мы с вами познакомимся поближе и будем учить ваших родителей тому, как ещё лучше подготовить вас к школе.
2. Знакомство.
Меня зовут, Людмила Анатольевна, я буду вашим учителем. Запомнили, как меня зовут? Повторите…
У моих учеников есть маленький друг, который часто помогает нам на уроках. Это мячик. Сегодня он поможет нам познакомиться, ведь как зовут вас, я всё ещё не знаю. Тот, кому я брошу мячик, назовёт своё имя и фамилию, скажет , чем любит заниматься в свободное время, а потом бросит мячик мне. Так мы и познакомимся. Хорошо? Тогда поиграем!
ИТОГ: молодцы, вот и познакомились.
3. Упражнение на развитие артикулярной моторики.
Вы только что учились составлять рассказ о себе. Для того, чтобы рассказ получился выразительным, ваш язычок должен очень хорошо работать. Он у вас не лентяй? Сейчас проверим. Я буду рассказывать вам сказку, а вы будете мне её показать. Слушаёте внимательно. Сказка называется «Вкусное варенье»
(речевая гимнастика, активизация мышц языка).
Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калитку, посмотрел вниз, нет ли луж на земле. Понравилось ему на улице, и захотел он погулять. Устал он, решил поесть, чтобы сил набраться. Стал молочко лакать, как кошечка. Вот он наелся, а губки испачкал. Почистил губки и решил поспать. А ветер ему песенку запел: ш…ш…ш… Ш…Ш…Ш… ш…ш…ш…(тихо, громко, тихо).
ИТОГ: Ах, какие вы молодцы! Интересная сказка получилась!
4. Физминутка «Запрещённое движение»
5. Упражнение на развитие внимания.
Вы очень внимательно слушали меня и выполняли правильно упражнения. А ваши глазки всегда такие внимательные? И это мы сейчас проверим.
Игра «День – ночь» (какой предмет исчез, поменял место?)
ИТОГ: Молодцы! Вы были очень внимательными!
6. Развитие мелкой мускулатуры кисти.
(раскрашивание «штриховкой»)
ИТОГ: замечательно справились с заданием, вы все будите очень хорошими учениками.
|